Взаимосвязь психотерапии и психопрофилактики с социокультурным пространством

Страница 5

1. Социальные отношения, дающие поддержку и уверенность.

2. Предложение квалифицированной помощи и надежды.

3. Специфическую рационализацию или мифологию, которые позволяют объяснить личные трудности и открыть новые перспективы.

4. Набор ритуалов и тренировочных упражнений, дающих новое ощущение покоя и внутреннего удовлетворения.

Как и религиозные организации, психотерапия восполняет пробелы в человеческом общении. «В общем, вероятность успеха психотерапии очень велика, если при ее проведении поддерживаются взаимоотношения терапевта и пациента, основанные на их внимании друг к другу, взаимном уважении, симпатии, эмпатии, а также на взаимных обязательствах, откровенности участников терапии т.п.» [23, С.682].

С другой стороны психотерапевтические взгляды также оказывают сильное влияние на общественную культуру. О значительном влиянии фрейдизма на культуру буржуазного общества для многих советских людей узнать было значительно легче, чем получить доступ к книгам основателя направления [21].

Подводя итог всему сказанному в этой главе можно сделать следующие выводы о взаимосвязи психотерапии невротических расстройств у детей с социокультурным пространством:

1. Бытующие в обществе представления о лицах, способных оказать психотерапевтическую помощь, определяют, к кому будет совершено обращение родителей в случае возникновения у их ребенка невротических симптомов.

2. Успех психотерапии зависит от того, на какие лица и методы распространяется вера родителей и ребенка в их способность привести к исцелению. Вследствие действия ряда культурных и интрапсихических факторов лица, соответствующие п. 1 не всегда будут соответствовать п. 2. Можно образно сказать, что п. 1 определяется сознательными представлениями, а п. 2 – подсознательными.

3. Существование психотерапии определяется существующей в обществе потребностью в структурах, направленных на поддержание психологического здоровья человека, цельности его бытия. При разрушении других, работающих в данном направлении структур, нагрузка на психотерапию будет возрастать.

4. Конкретные существующие в обществе формы оказания психотерапевтической помощи определяются стадией интеллектуального развития данного общества. Более ранние формы никогда полностью не уходят и существуют параллельно с последующими.

5. Взгляды, присущие различным школам психотерапии, оказывают влияние на общественную культуру, таким образом, формируя условия среды, в которой идет как развитие неврозов, так и работа по их исцелению.

Работая над этой главой, я вовсе не собирался раскрыть все нюансы взаимосвязей психотерапии и социокультурного пространства или дать безупречные определения и доказательства хотя бы части из них. Главная цель данной главы – показать глубокую вовлеченность психотерапевта в жизнь общества, в котором он берется вершить свой труд.

Заключение

В 2002 году в Санкт-Петербурге прошла IV Всероссийская конференция «Психология и психотерапия. Психотерапия детей, подростков, взрослых: состояния и перспективы», посвященная двадцатилетию открытия кафедры психотерапии СПбМПО с курсом детско-подростковой психотерапии [13]. Ее научными руководителями выступили Б.Д. Карвасарский, В.И. Курпатов, А.И. Палей, В.А. Ташлыков, Э.Г. Эйдемиллер. В ходе ее работы было отмечено резкое увеличение в нашей стране лиц, нуждающихся в психотерапевтической помощи, и принята соответствующая резолюция, направленная на то, чтобы сделать эту помощь более доступной и эффективной. В качестве мер, необходимых для приближенной и эффективной. В качестве мер, необходимых для приближенной и эффективной. В качестве мер, необходимых для приближения к данной цели признаны: необходимость принятия закона о привлечении психологов к психотерапевтической деятельности; безотлагательное введение специальности детской психотерапевт. Необходимость увеличения продолжительности обучения психотерапевтов; необходимость в распространении интегративных и краткосрочных методов психотерапии; практическая реализация супервизии; создание приказа МЗ РФ об отборе, апробации и внедрении доказавших свою эффективность психотерапевтических методов; признание психотерапии самостоятельной специальности с присвоением научных степеней; создание общероссийского профессионального психотерапевтического журнала. Также в резолюции сказано о необходимости подготовки большего числа квалифицированных специалистов и объединении в единое целое работы психотерапевтов, психиатров, психологов, социальных работников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы

Источники витамина B6

Активностью витамина В6 обладает группа соединений, производных пиридина, объединяемых общим названием "пиридоксин".

Источники витамина B1

Витамин B1 - водорастворимый витамин, легко разрушается при тепловой обработке в щелочной среде.

Источники витамина A

Впервые витамин А был выделен из моркови, поэтому от английского carrot (морковь) произошло название группы витаминов А - каротиноиды.