Работа психологических служб детских учреждений

Страница 2

2. Второй этап работы. Аналитический (по К.Г. Юнгу). Происходит выявление наиболее актуальных проблем и трудностей, устанавливается их взаимосвязь с личностными особенностями, характером внутрисемейных отношений, прошлым опытом и подведение ребенка к осознанию этой проблематики, чтобы ребенок ощутил свое неблагополучие и понял, что есть способы его преодоления.

3. Третий этап работы, синтетический (по К.Г. Юнгу). Требуется достичь переживания ребенком цельности своей личности и осознания произошедших в его душе изменений.

4. Завершающий этап работы. Происходит суммирование и закрепление позитивного опыта общения с психологом и его символическое выражение. Для последнего, могут быть использованы, например, описанные А.И.Захаровым дипломы [4, С.291].

Приступая к описанию работы психолога в различных системах детских учреждений необходимо отметить, что «здоровье детей называется в качестве одной из основополагающих ценностей образования. Сегодня утверждается, что главная цель психологической службы – обеспечение условий психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Данный тезис вносит долю определенности в деятельность практического психолога и позволяет рассматривать его в качестве специалиста по проблемам психологического здоровья – чрезвычайно важный и обязывающий шаг, учитывая, что образовательные учреждения посещает значительное число детей, чье субъективное состояние можно охарактеризовать как пограничное относительно нормы» [10, С.91]. «С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, в рамках которой происходит психическое развитие детей» [17, С.34]. И задача школьного психолога сопровождать ребенка в преодолении трудностей открывшегося мира.

Одним из направлений работы школьных психологов по профилактике невротических нарушений у детей является коррекция школьных объектных страхов. Приводимая в [7] психокоррекционная программа включает освещение мероприятий по освобождению от них младших школьников. Программа состоит их четырех блоков сгруппированных по типу контингента, с которым происходит непосредственное взаимодействие психолога – администрация, педагоги, родители, дети.

Каждый блок включает в себя ряд занятий. Задачами программы являются [7, С.28]:

1. Создание в семье и школе условий, благоприятствующих личностному и интеллектуальному развитию ребенка.

2. Создание в школе оптимально удобного режима обучения и воспитания детей.

3. Оказание учителем грамотной психологической помощи ребенку в процессе обучения и воспитания его в классном коллективе.

4. Создание режима преемственности в системе школа-семья по воспитанию и обучению ребенка.

5. Повышение психологической грамотности администрации педагогов и родителей.

6. Коррекция школьных объектных страхов детей.

7. Повышение уверенности детей в себе.

8. Развитие компенсаторных возможностей детей.

Коррекция родительско-детских отношений в семье.

Блок работы с администрацией школы [7, С.28-32] направлен на создание режима, наиболее благоприятного для развития, обучения. Воспитания удобное начало уроков, более длинные перемены. Анализ расписания для недопущения перегрузок, информирование родителей и детей о работе администрации, личностное знакомство. Всего 4 занятия по 50-60 мин. Каждое, по 1 в неделю.

Занятие 1. Осуществление комплексной программы по профилактике и коррекции школьных объектных страхов детей младшего школьного возраста. Обосновывается актуальность обеспечения эмоционального благополучия школьников, рассказывается о содержании программы и роли в ней администрации.

Занятие 2. Необходимость учета психических процессов детей младшего школьного возраста в обучении. Рассказывается о психофизиологических особенностях детей младшего школьного возраста, особенностях динамики мышечной и умственной работоспособности и т.п., а также в конце занятия проводится дискуссия: как в рамках данного учреждения осуществить учет данных особенностей, создав для детей наиболее благоприятных условия развития.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Источники витамина B6

Активностью витамина В6 обладает группа соединений, производных пиридина, объединяемых общим названием "пиридоксин".

Источники витамина B1

Витамин B1 - водорастворимый витамин, легко разрушается при тепловой обработке в щелочной среде.

Источники витамина A

Впервые витамин А был выделен из моркови, поэтому от английского carrot (морковь) произошло название группы витаминов А - каротиноиды.