Сравнительный анализ по результатам констатирующего и формирующего экспериментов

Страница 4

Таким образом, после первичной диагностики подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса в контрольной и экспериментальной группах мы получили следующие результаты.

Таблица 16

Сравнительные данные повторной диагностики

подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц-разгибателей спины и брюшного пресса

экспериментальной группе

Результат

До эксперимента

После эксперимента

Аб.

%

Аб.

%

Норма

2

28%

4

60%

Отклонение

5

72%

3

40%

Результаты таблицы 16 представлены графически (см. приложение ).

Анализируя данные исследования можно отметить, что результаты улучшились. После коррекции мы получили следующие результаты - у 28% детей нормализовались результаты, а у 72% наблюдалось улучшение, что позволяет рекомендовать нашу методику для профилактики и лечения плоскостопия у детей школьного возраста.

После проведения коррекции осанки процентный уровень у детей с нарушенной осанкой снизился на 30%.

В заключение необходимо отметить, что представленная в работе система и направленность занятий в практике АФК разработана для использования в санатории, поликлинике, педагогических и оздоровительных учреждениях, а также в домашних условиях. В связи с этим при разработке комплекса упражнений предусматривались их взаимодополняемость и взаимозаменяемость. Это дает возможность независимо от материальной базы использовать адаптированный (базовый) комплекс средств воздействия, эффективно решая основные оздоровительные задачи, стоящие перед АФК, а также осуществлять профилактику и функциональную коррекцию формирующихся деформаций при прогрессировании заболеваний в любых вышеперечисленных условиях.

Подбор упражнений позволяет успешно решать все задачи, стоящие перед АФК, даже в домашних условиях. В плане профилактики заболеваний все предложенные комплексы ориентированы на повышение двигательной активности у детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопросы сохранения и восстановления здоровья подрастающего поколения всегда были и будут предметом всестороннего внимания специалистов различных медицинских специальностей. Они приобретают особую актуальность в настоящее время, так как в последние годы в связи с постоянно меняющимися условиями экологии, нарастающей гипокинезией и прогрессирующей гиподинамией все большее число детей страдают теми или иными заболеваниями. Часто встречающейся патологией опорно-двигательного у детей школьного возраста является плоскостопие, причина возникновения которого и до настоящего времени не ясна (З.В. Апштейн., Г.Г. Потиханова, 1964; Л.С. Артемьева,1964; С.Ф. Годунов, 1968; З.А., Черкашина, 1987, В.А. Яралов-Яралянц с соавт., 1968, и др.). Клинические симптомы и трофические расстройства объясняют невритом, связанным с растяжением подошвенного апоневроза и богато иннервируемых связок (С.Ф. Годунов,1968; А.Н. Жильцов 1968). В соответствии с современными представлениями о причинах и механизме развития плоскостопия лечение и профилактика его сводятся к освобождению от физического труда, приводящего к оседанию свода, к механической поддержке свода стопы супинаторами, укреплению сводоудерживающих мышц лечебной гимнастикой (Н.Я. Прокопьев, 1985, 1997; Б.Г. Солтанов, 1990; Г.П. Юрко с соавт., 1978, и др.). При массовых осмотрах, как правило, состояние опорного свода стопы чаще всего устанавливают визуально, хотя визуальный метод является менее надежными, чем плантографический (Ю.А. Ямпольская, 1984; Д.А. Яременко, 1985). Следует отметить, что в методических рекомендациях по методике и технике соматоскопии и антропометрии, а также в учебниках для вузов приводится только одна методика плантографии по И.М. Чижину (А.В. Чоговадзе, М.М. Круглый, 1977). Опыт массового применения плантографии убедил нас в том, что за короткий промежуток времени можно по отпечатку стопы объективно судить о состоянии продольного свода стопы. В настоящее время предложено несколько объективных и технически простых методик плантографии: М.О. Фридланда, С.Ф. Годунова, Г.П. Юрко, В.А. Яралова-Яралянца, В.А. Шритер, Д.А. Яременко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы

Источники витамина B6

Активностью витамина В6 обладает группа соединений, производных пиридина, объединяемых общим названием "пиридоксин".

Источники витамина B1

Витамин B1 - водорастворимый витамин, легко разрушается при тепловой обработке в щелочной среде.

Источники витамина A

Впервые витамин А был выделен из моркови, поэтому от английского carrot (морковь) произошло название группы витаминов А - каротиноиды.