Принципы построения занятий

Страница 4

Заключительная часть — упражнения направлены на постепенное снижение нагрузки на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную и дыхательную системы.

III Заключитель ная часть

1. Растягивание,

2. Дыхательные упражнения,

3. Расслабление

Стоя

3-5 мин

Повышение общего тонуса организма

На занятиях с детьми с нарушением осанки и плоскостопием мы также использовали комплекс упражнений Д. Познер-Мейер.

Занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.

Для выполнения заданий используем разнообразное физкультурное оборудование:

- гимнастическая стенка,

- гимнастические мячи,

- массажные мячи и др.

В основной части занятия выполняются упражнения у гимнастической стенки и на гимнастических мячах с соблюдением определенной последовательности.

1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

2. Упражнения на верхний пресс.

3. Упражнения на нижний пресс.

4. Комплексные упражнения.

5. Упражнения для мышц ног.

В заключительной части занятия выполняем упражнения с массажными мячами. Выполняем массаж ладоней и рук, ступней и ног.

Таблица 4

Комплекс упражнений АФК с детьми экспериментальной группы разработанный Д. Познер-Мейер.

Вводная часть - подготовка организма к выполнению физических упражнений.

I Вводная часть

Упражнения

И.П.

Время,

дозировка

Коррекционное направление

Выполняются различные упражнения

В ходьбе, беге, прыжках

6-8 мин

формирования правильной осанки

Основная часть - выполнение упражнений у гимнастической стенки и на гимнастических мячах. Упражнения направлены на укрепление мышц рук и плечевого пояса мышц спины и брюшного пресса, а также для мышц ног.

II Основная часть

II Основная часть

1. «Обезьянка». Хватом двумя руками на уровне пояса – глубоко присесть, разгибая руки.

Из положения стоя на 4-й рейке снизу лицом к гимнастической стенке

1 мин., 8-10 раз

Укрепление мышц рук, плечевого пояса и туловища, ориентировка в пространстве

2. «Лук». Хватом за рейку на уровне плеч – прогнуться в грудном отделе, выпрямив руки и вернуться в исходное положение.

Стоя вплотную к гимнастической стенке,

1-2мин.,

10-12раз

Укрепление мышц рук, плечевого пояса, гибкость грудного отдела позвоночника, координация движений, растягивание мышц брюшного пресса

3. «Замок». Левая рука заводится за спину ладонью наружу, правая, согнута в локте, переносится через плечо ладонью вовнутрь, сцепить пальцы в замок. То же с другой руки.

Из положения сидя на полу, скрестив ноги

1-2мин., 10-15 раз

Координация движений рук и кисти, растягивание мышц плечевого пояса, ориентировка в пространстве, точность движений.

4. «Книжка». Касание лбом коленей.

Из положения, сидя на полу - ноги врозь

1мин., 8-10 раз

Растягивание мышц спины

5. «Ласточка». Слегка вытянуть шею, прогнуться в грудном отделе, отвести руки в стороны, сблизить лопатки и приподнять ноги: вернуться в исходное положение, расслабить руки.

Из положения лежа на животе на гимнастическом мяче, руки в стороны

1-2 мин., 8-10 раз

Гибкость грудного отдела позвоночника, статическая сила рук и плечевого пояса, симметричность усилий.

6. «Рыбка». Медленно поднять голову, прогнуться во всех отделах позвоночника и вернуться в и.п.

Из положения лежа на животе, на гимнастическом мяче

2-3мин.,

10-12 раз

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, укрепление мышц туловища

7. «Маятник». – Медленно поднять ноги на 45° и, не разводя их, опустить справа от себя, снова поднять вверх и опустить слева от себя.

Из исходного положения лежа на спине, на гимнастическом мяче руки в стороны

1-2- мин., 8-10 раз

Укрепление мышц живота и боковых мышц туловища, координация движений, ориентация в пространстве, волевое усилие

II Основная часть

8. «Велосипед». Медленно имитация движений велосипедиста.

Из положения лежа на спине, на гимнастическом мяче и подняв ноги на 45°

1-2 мин.

Сила мышц брюшного пресса, координация и ритмичность движений, дифференцировка темпа движений

9. «Тяжелые ноги». а)Согнуть ноги, приподняв до угла 45° и медленно вернуться в исходное положение.

б) то же зажав гимнастический мяч между лодыжками.

в) то же на удержание прямых ног с мячом на высоте 10 – 20 см. от пола, в течении 5 – 10 с.

Из положения лежа на спине с зажатым между коленями гимнастическим мячом

4-5 мин

Сила мышц брюшного пресса, дифференцировка усилий и пространства, координация и точность движений, волевое усилие.

10. «Свечка».

а) Поочередное поднимание прямых ног.

2) То же, но одновременное поднимание прямых ног.

3) То же, с отягощением (гимнастическим мячом) между лодыжками.

Из положения, лежа на спине

4-5 мин.

Сила мышц брюшного пресса, сила мышц передней поверхности бедер, дифференцировка усилий, координация движений, волевые усилия.

11. «Столбик». Наклон туловища назад, сохраняя прямую линию от коленей до головы.

Стоя на коленях, руки вдоль туловища, подбородок прижат

1 мин., 8-10 раз

Растягивание мышц передней поверхности бедер, равновесие, дифференцировка амплитуды движения.

II Основная часть

12. «Пистолетик».

а) Присесть на одной, другая – вперед, встать, опираясь на стенку.

б) то же на другой ноге.

Стоя боком у гимнастической стенки, держась за реку на уровне пояса

1-2 мин

Сила мышц передней поверхности бедер, координация движений, сохранение осанки при динамических движениях.

13. Захватывание стопами мяча и приподнимание его

Сидя на стуле

1 мин.

Укрепление ослабленных мышц ног

14. Сдавливание стопами резинового мяча

Сидя на стуле

1 мин.

Укрепление ослабленных мышц ног

15. Повороты корпуса при фиксированных ногах

Стоя

1 мин

Формирование правильных продольного и поперечного сводов стопы с нормальным положением частей стопы

16.Полуприседа-ния и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед

Стоя

До 1 мин.

Укрепление ослабленных мышц ног. Улучшение кровообращения и трофики в мышцах, костях, суставах и связках стоп

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Источники витамина B6

Активностью витамина В6 обладает группа соединений, производных пиридина, объединяемых общим названием "пиридоксин".

Источники витамина B1

Витамин B1 - водорастворимый витамин, легко разрушается при тепловой обработке в щелочной среде.

Источники витамина A

Впервые витамин А был выделен из моркови, поэтому от английского carrot (морковь) произошло название группы витаминов А - каротиноиды.