Принципы построения занятий

Страница 2

7. Сочетание общего и специального воздействия в процессе Занятий АФК следует понимать следующим образом:

- общая тренировка преследует цель общего оздоровления организма, улучшения функций органов и систем, развитие и закрепление моторных навыков и волевых качеств;

- специальная тренировка призвана развить необходимые функции организма, нарушенные заболеванием.

8. Принцип чередования мышечных нагрузок. Необходим для предупреждения утомления у детей. Этот принцип представляет такое сочетание средств адаптивной физической культуры, чтобы работа мышц чередовалась с отдыхом.

9. Принцип сознательности и активности. Для усиления средств адаптивной физической культуры необходимо сознательное и активное участие ребёнка в занятиях.

Составной частью занятий и средствами адаптивной физической культуры являются физические упражнения.

Задача этих упражнений:

1. Повышение общего тонуса организма, укрепление ослабленных мышц ног, увеличение их силовой выносливости создание крепкого мышечного корсета.

2. Формирование правильной осанки и нормального положения частей тела, обеспечение параллельности линий плечевого и тазового поясов, уменьшение косого стояния таза, устранение асимметрии углов лопаток, дифференцированное воздействие на мышцы в области выпуклости и вогнутости искривления в грудном и поясничном отделах.

3. Формирование правильных продольного и поперечного сводов стопы с нормальным положением частей стопы.

4. Воздействие на позвоночник с целью разгрузки, вытяжения и мобилизации, коррекции позвоночника и обратное вращение (деторсия) позвонков при наличии признаков торсии.

5. Тренировка координации движений и равновесия (балансирование), развитие мышечно-суставного чувства, и контроля за "пространственной схемой тела", обучение активной коррекции отклонений туловища и верхних конечностей, обучение активной коррекции походки.

6. Улучшение кровообращения и трофики в мышцах, позвоночнике, грудной клетке, органах грудной и брюшной полостей.

7. Улучшение кровообращения и трофики в мышцах, костях, суставах и связках стоп и голеней.

8. Укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактика его нарушений.

В своей работе мы использовали и чередовали 2 авторских комплекса упражнений:

1. Комплекс упражнений, М.И.Фонарева, в основе которого лежат физические упражнения и упражнения с различными предметами:

 легкий эластичный индивидуальный коврик и палочку

 мяч диаметром 45-60 см.

 коврик под ноги массажный.

 массажный мяч

 воздушный шар.

Комплекс упражнений представлен в таблице 2.

2. Комплекс упражнений, Д. Познер-Мейер, в основе которого лежит оздоровительная гимнастика с использованием гимнастических мячей.

Комплекс упражнений представлен в таблице 3.

На занятиях с детьми с нарушением осанки и плоскостопием мы использовали комплекс упражнений М.И. Фонарева, занятия строились следующим образом:

Вводная часть (разминка).Варианты ходьбы с сохранением правильной осанки в сочетании с разнообразным движением рук. Упражнения с палочкой (руки вверх, в стороны, назад), рывки согнутыми и прямыми руками, вращение рук в плечевых суставах "мельница", поочередная супинация вытянутыми в стороны прямыми руками, сведение лопаток, дыхательные упражнения с воздушными шарами, ходьба на массажной дорожке или коврике. Степ, беговая дорожка, варианты ходьбы и бега.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Источники витамина B6

Активностью витамина В6 обладает группа соединений, производных пиридина, объединяемых общим названием "пиридоксин".

Источники витамина B1

Витамин B1 - водорастворимый витамин, легко разрушается при тепловой обработке в щелочной среде.

Источники витамина A

Впервые витамин А был выделен из моркови, поэтому от английского carrot (морковь) произошло название группы витаминов А - каротиноиды.